суббота, 25 декабря 2021 г.

О взаимовдохновении

анжела джерих
04 августа 2020

Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, никто не читает, и все то светлое/умное/духовное, чем они делятся со своими подписчиками, летит в пустоту. При этом читателям предлагается  ставить в комментах плюсики/ смайлики, чтобы автор наблюдал хоть какой-то отклик на свою деятельность.

Либо постоянно выпытывается у аудитории, что бы конкретно они хотели почитать у автора, и тогда уж он расстарается и, как результат, получит то самое внимание, о котором мечтает.... Вот  как раз в тему подобных авторских шевелений мне хочется рассказать про два случая из моей писательско-сетевой жизни, которые заставили меня смотреть гораздо проще на вопросы активно проявленного признания у своих читателей и почитателей.

Я веду один обучающий курс. И несколько лет назад ко мне пришла очередная ученица. Мы с ней успешно отработали программу, а поскольку это событие пришлось на ученицын День рождения, то я поздравила ее, отправив тематическую открытку. Не скажу, что я вкладывала в изображение на открытке некий глубокий смысл, нет. Но, конечно,
определенный посыл там присутствовал. В общем, поздравила я женщину и..... забыла про это дело) А год спустя она обратилась ко мне с кое-какими вопросами и потом неожиданно написала следующее: "...не знаю, помните ли Вы про ту открытку, что прислали мне на День рождения?.. Не знаю, почему, но картинка на ней оказалась очень близка мне. Я переживала сложную жизненную ситуацию на тот момент, а этой открыткой Вы как будто благословили меня на перемены. С тех пор во мне многое изменилось, жизнь пришла в движение, у меня появились новые интересы и впадать в депрессию стало просто некогда..."

Помню, меня очень тронуло тогда это признание.  Я и предположить не могла, что такое вроде бы пустячное дело, как поздравительная открытка, может стать для кого-то чем-то важным. А с другой стороны я почувствовала огромную радость, что каким-то действием, и причем совсем не геройским, а достаточно обыденным, смогла вдохновить малознакомого человека на какие-то значимые изменения в жизни. И тогда я впервые задумалась о том, как люди, сами того не замечая, своими простыми делами/словами незримо могут влиять на судьбы других людей, пересекающихся с ними в пространстве бытия....

А вот вторая история будет как раз про то, как вдохновилась я сама) Да-да) Ибо я так же, как и любой писатель, в свое время переживала за то, что меня не читают/читают мало, хотя я уж так стараюсь, так стараюсь)) Ощущение того, что ты пишешь в никуда здорово подрывает уверенность в себе и своей нужности этому миру. И тогда рано или поздно ты начинаешь задумываться, что пошел не той дорогой и попал в тупик.... Примерно с таким настроением однажды я листала ленту соцсетей и там мой глаз зацепился за интересный пост. Ничего особенного: веселенькая цитатка, со вкусом подобранные фото + парочка остроумных авторских комментариев.... Но от этого всего веяло такой легкостью и задором!.. Один пост.... На следующий день - другой... Потом третий и такой же искрометный... Авторшу, похоже, совсем не волновало, что у нее в подписчиках от силы пара десятков человек, а лайков и того меньше. Она просто врывалась каждый день в интернет-пространство, распространяя вокруг себя облако легкости, элегантности и красоты. Врывалась, а потом исчезала, ни на кого не обращая особого внимания)) И тогда я осознала, что если ты хочешь что-то давать, то просто давай! Давай, не ожидая ничьей реакции. Потому что в этом огромном мире всегда найдется хоть один человек, для которого твоя работа станет вдохновением. Даже если ты об этом никогда и не узнаешь)) Подозреваю даже, что люди именно для того и рождаются на свет - чтобы не только любить, но и вдохновлять друг друга. Так что надо просто быть самим собой, и тогда какая-то твоя грань непременно станет для кого-то тем, что он ни у кого больше не мог найти!

 

Худ. Анжела Джерих

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...