суббота, 25 декабря 2021 г.

Чего вам там не хватает??

анжела джерих
16 августа 2020

В последние дни, в связи с событиями в Беларуси, где я живу, и выложенным в сетях собственным  мнением по этому поводу, я получила пару-тройку комментариев типа, чего нам тут неймется, живем же мы хорошо, а протестами только повторения Украины (т.е. войны) добьемся... Как правило, пишут мне об этом либо россияне, либо украинцы.... Для первых, видимо, мы живем здесь слишком хорошо, вторые же, как я понимаю, живут очень плохо и свой сценарий перекладывают теперь на всех ... Гым... 

Сразу скажу честно (а люди, знающие меня близко, подтвердят), что я вообще-то, в силу своего мировоззрения и образа жизни, настолько далека от политики, что никогда не поддерживаю разговоров о ней, не говоря уже о том, чтобы что-то писать. И нынешние выборы изначально я планировала игнорировать, поскольку не видела смысла тратить свое время на шоу с заранее известным результатом. И о том, что там что-то пошло не так, я задумалась только после того, как ранним утром того воскресенья гаишники неожиданно задержали водителя с российскими номерами машины, которому я несла пакет для передачи в Россию. И тогда я решила таки сходить проголосовать, ибо захотелось внести и свою лепту в историю, да) И потом был отключенный на три дня интернет, и эти фееричные 82 процента... И тут меня подорвало) И поэтому я решила рассказать вам, чего нам тут не хватает. Вернее, чего не хватает именно мне - обычной белоруске, пятидесяти четырех лет от роду....И расскажу вам всего один случай)

Пару лет назад я наконец съездила в Прагу. Поехать туда было моей много-много-летней мечтой. И вот свершилось!  Мы с подругой гуляем по пражским улочкам, смотрим на все, открыв рот.... А иногда нам хочется покурить - знаете, стоя так под тенистым деревцем, неспешно вдыхая и выдыхая аромат сигареты и тупо наблюдая за прохожими. Но, естественно, где-то недалеко от урны))) Вот мы остановились, достали по сигаретке и.... И тут наружу попер родной многолетний страх - а вдруг тут нельзя стоять? а вдруг к нам сейчас подойдет полиция? а вдруг оштрафуют? а вдруг политический шкандаль?...... Глаза наши забегали, мы с подругой засуетились, задергались и в итоге так и ушли, не получив крохотной порции кайфа от созерцания пражской жизни под неспешную затяжку хорошей сигареты. Хотя на самом деле до нас там никому не было дела, и в самом худшем случае местная полиция просто мило бы указала, где можно покурить... А потом мы познакомились с одной замечательной девушкой, долгое время работавшей в Праге экскурсоводом, и как-то вечером, попивая знаменитое чешское пивко, она нам сказала, что за годы работы научилась по лицам и поведению туристов определять страну, из которой они приехали. К примеру, одни - хамовитые, другие - жадноватые... "А вот белорусы, - сказала девушка, - вы какие-то затурканные, боитесь всего..." И мы с подругой даже не удивились, услышав это и вспомнив свои метания насчет покурить.

Да, мы затурканные и всего боимся. Во всяком случае, мое поколение. Потому что свобода всегда была у нас под запретом и наказуема. Россияне вот завидуют, что у нас всюду чисто, тихо и стабильно. Да. Но мы платим за это молчанием, принудительной подпиской на "народные" газеты и походы на демонстрации, отделами идейно-воспитательной работы в большинстве учреждений (да-да! до сих пор!), субботниками и страхом увольнения... И братьев-украинцев с их комментариями могу понять, ибо война это, конечно же, бедствие, которого никому не хочется....  Так чего нам не хватает? Чего лично мне не хватает?? Да ничего особенного) Простой свободы. Свободы от страха, затурканности и от масштабного вранья. А так нам здесь, в общем-то, всего хватает) Такие дела...

Худ. Анжела Джерих

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...