воскресенье, 19 декабря 2021 г.

Брюлёк

анжела джерих15 января 2020 

Серия 1

Вообще-то я планировала начать писать байки про себя) Однако на данный момент в моей жизни есть другой объект, вызывающий периодическую волну негативных эмоций, которые мне бы хотелось разделить с народом))) Это коллега, с которой мы делим стол в нашей рабочей каморке. Наши нежные отношения тянутся уже пару десятков лет, и поскольку это мой ежедневный и самый стабильный раздражающий фактор, то начну, пожалуй, именно с нее.

Долгое время я работала секретаршей одного крупного руководителя. Руководитель был хоть и крупный, но при этом совершенно явный самодур и параноик (о нем я обязательно расскажу позже). Поэтому в один прекрасный день мои нервы сдали, и я положила ему на стол заявление об увольнении. Самодур затопал ногами и сказал, что никуда меня не отпустит. Однако после моей ответной слезной истерики решил поступить мудро и дальновидно (как, видимо, и подобает крупному руководителю): дал указание ввести под меня дополнительную ставку в один крохотный отдел, в надежде на то, что, будучи там под его присмотром, я рано или поздно одумаюсь и вернусь на свое место. На место секретарши самодура)  Размечтался, ага)

Но вернемся к Брюльку…. Итак, для меня (в обход всех штатных расписаний, естественно) была введена дополнительная ставка в крохотный отдельчик обслуживания, в котором на фоне трех пенсионеров мужского пола и блистала моя будущая коллега Брюлёк. Хорошо запомнилось, как встретившись со мной случайно на улице и услышав новость о моем переходе к ним в отдел, Брюлёк быстро что-то прикинула в уме и выдала: «Это хорошо, что тебя к нам переводят. Значит, меня заберут на твое место!» 

Это уже потом, спустя многие нелегкие годы нашего совместного бытия, я поняла, что эта фраза могла тогда рассказать мне о женщине практически все – и про огромную корону на голове, и про ее желание всегда быть в центре, и про сильную зависть к более успешным людям, и про ее низкую самооценку. Но тогда я была так рада сбежать от самодура, что даже не обратила внимания на эти слова Брюлька. Да и что бы это изменило, начни я думать о них более осознанно? Выбора у меня тогда не было. Так в моей жизни появилась Брюлёк.

В следующей серии - о самом мерзком женском чувстве. О зависти.

*****

Серия 2

В последнее время Брюлек все чаще заводит разговор о том, что ее сглазили. Учитывая, что подруг у нее раз-два и обчелся (вернее, раз и обчелся), разговоры эти, видимо, имеют целью сказать, что сглазить ее, окромя меня, больше некому. Ибо, ну как жеж, - с Веркой, которая и есть та самая «раз, и обчелся», они время от времени побухивают, поэтому Верка ну никак не может сделать ей такую подлянку. А вот я могу, да) Ибо Брюльку, действительно, есть чему позавидовать)

Мы познакомились, находясь, если смотреть объективно, в общем-то, в одинаковом статусе: матери-одиночки, слегка за сорок, не обремененные лишними килограммами и деньгами. Разница между нами была только в одном – в отношении к жизни. И эта разница была огромна.

Я оптимистка, у которой клопы всегда пахнут не просто коньяком, а хорошим коньяком! Брюлек же каждое рабочее утро из года в год начинала трагическим выражением лица и ушатом новостных помоев, где хватало негативной критики и соседкам, и подвальным котам, и холостяку-коллеге, и председателю домкома, и президенту страны. Каждый день! Из года в год! В течение многих лет! В конце концов, мне попалась на глаза методика прекращения этого процесса, которая рекомендовала спросить у страдальца: «Ну, а теперь расскажи, чего у тебя произошло хорошего?» Набравшись храбрости, я однажды сделала это, и оно на удивление сработало. Правда, ненадолго)

Тем не менее, первое время мы с Брюльком как-то находили общий язык, что даже создавало у окружающих видимость некоей дружбы между нами. Хотя, конечно же, ни о какой дружбе речь с моей стороны идти не могла – слишком быстро и слишком хорошо я уловила тихо тлеющую зависть со стороны своей товарки. Причем зависть эта была совершенно мне непонятна, поскольку, как я уже сказала, мы находились в практически равных жизненных условиях. И, глядя на свою коллегу, я всегда поражалась, насколько это чувство разрушительно, хотя, чтобы избавиться от него, надо всего лишь перестать постоянно сравнивать себя с другими.

Однако случай с Брюльком был воистину тяжелый)) Поэтому каждый день я ловила на себе ее тайные взгляды, цепко осматривающие меня с ног до головы и с точностью снайпера подмечающие в моей внешности и гардеробе малейшие изменения. А с учетом того, что одевалась я всегда достаточно своеобразно и броско, то можно только догадываться, сколько времени Брюлёк находилась во взбудораженном состоянии от моего вида. При этом сама она стабильно пребывала в образе неухоженного задрота-невротика: выкрашенные в жгучий черный цвет и вечно сбившиеся на макушке в гнездо волосы, скорбно опущенные вниз уголки поджатых тонких губ, обломанные ногти, вышедшие давно из моды и контуров фигуры джинсы, а также бесконечные мрачные синтетические кофточки с полукружьями пота подмышками.

Тут я должна сказать, что потливость коллеги была отдельной статьей моих рабочих мучений, ибо она была не только физически проявлена на ее водолазках, но и имела отчетливое обонятельное выражение. При этом Брюльком всегда что-то бормоталось об утренних ваннах и французских духах, привезенных ей хрен знает кем в подарок из каких-то загадочных заморских стран. 

Тем не менее, имея за плечами диплом медицинского колледжа, я  понимала, что у коллеги имеются определенные проблемы со здоровьем, откуда и проистекает ее нездоровая возбужденность (ну и чрезмерная потливость). Поэтому как-то в разговоре намекнула ей об эндокринологе. Однако Брюлек с настойчивостью сектантки продолжала бубнить про ванну и духи. Так что махнула я на все это дело рукой и решила просто находиться от нее на максимально терпимом расстоянии, почаще открывая форточку. Вот так мы и проработали с ней много-много лет, и я, глядя на свою коллегу, конечно же, в конце концов обзавидовалась ей.

И теперь скажите - ну вот ну не дуры же бабы, а? )))


Худ. Анжела Джерих


Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...