воскресенье, 30 октября 2022 г.

Магия стекла и свечки))

анжела джерих
Магия стекла имеет надо мной какую-то совершенно необъяснимую власть: я могу долго завороженно смотреть на разные стекляшечки,  бутылочки и их осколочки, и все, что с ними так или иначе связано. На эту тему со мной в детстве произошёл однажды забавный случай.

У нас дома в зале стояла обычная для тех времен стенка, центральная секция которой была оформлена  в виде ниши с зеркальным задом и стеклянными дверцами. И стеклянная же полка разделяла эту нишу на два этажа. В такие полки тогда было очень модно ставить всякие хрустали)) Но у нас хрусталя не было, поэтому вместо него на двух этажах гордо красовался гэдээровский кофейный сервиз, который мама каким-то чудом купила, отстояв дикую очередь в универмаге.

И вот однажды, когда мне было наверное лет семь-восемь  и я осталась вечером дома одна,  мне почему-то мне пришла в голову мысль поставить в этот стеклянно-зеркальный посудный дворец зажженную свечку – видимо, мне казалось, что мерцающая подсветка должна была подчеркнуть в темноте квартиры все это великолепие)) Дурное дело, как известно, нехитрое, поэтому я зажгла маленькую свечечку, поставила ее на нижнюю полку (ага, прямо под верхней, стеклянной), закрыла дверцы шкафчика и уселась напротив. Любоваться))) Любовалась я всей этой огненно-зеркальной красотой, помнится, достаточно долго.  До тех самых пор, пока в какой-то момент неожиданно не послышался лёгкий треск. Я здорово испугалась, потому как заметила, что верхняя стеклянная полка, подогретая свечкой,  треснула, и еще немного – и вниз грохнется вся посуда!  Я быстро погасила свечу, включила свет и убрала все следы своего преступления). Посуда, слава Богу, осталась цела, но стеклянная полка-перегородка имела огромную трещину.

А потом пришла домой мама, заметила  появившийся разлом и очень ему удивилась.  Но поскольку я молчала как рыба об лёд , то маме и в голову не могло прийти, что это дело рук ее дочки – я ж была тихоня и отличница! А тут такое вредительство)) В общем, помню, все тогда пришли к выводу, что просто стекло было некачественное, поэтому оно и треснуло под тяжестью германского дефицита)))  Потом треснувший кусок стекла как-то (потому что стекло тогда тоже было в дефиците) заменили,  а я решила навеки сохранить тайну трагедии)) Может, мама и догадывалась о чем-то, но никогда про этот случай больше не говорила со мной.

Однако я его запомнила. И не только по причине детского испуга за разбитую посуду и возможное наказание. В большей степени тот случай был для меня первым сильным переживанием мистически-красивого зрелища, связанного с темнотой, огнем, стеклами и  зеркалами, поэтому я отчетливо помню его до сих пор.

Вот такая вот необъяснимая магия стекла наблюдается с детства в моей жизни))

Худ. Анжела Джерих

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...