среда, 4 октября 2023 г.

Ко Дню учителя

Учитель физкультуры научил меня чувствовать свою неполноценность – я не умела прыгать через козла и подтягиваться на канате. Учительница химии научила меня мухлевать свои уроки – я ничего не смыслила в свойствах таблицы Менделеева. Учительница математики научила меня считать столбиком, но то, что математика это совершенный  язык Вселенной я узнала только спустя полвека после окончания школы. Учительница физики научила меня бояться электричества и розеток – на ее уроках всегда что-то искрило.  Военрук научил меня ненавидеть войну, противогаз, а заодно строгий порядок, громкие команды и солдафонский тупой юмор. Учительница русского языка….. Оооо – у учительницы русского языка я была в любимчиках) Поэтому каждый открытый урок русского  научил меня проходить через амбразуру – мне отводилась роль знайки, благодаря ответу  которого комиссия поставит зачет открытому уроку. А я вообще-то была тихоня, поэтому выступление на публике всегда было для меня пыткой. Но, несмотря на это, учительница русского языка была единственным учителем, чьи уроки дали мне в школе что-то реально ценное – научили думать и анализировать. Как она это делала? Да очень просто: давала какую-нибудь картинку и просила подробно описать.

Вот, к примеру, стоит на картинке солдат, и русица спрашивает: «Сидорова, что ты можешь сказать о герое?» Я мямлю: «Солдат – мужчина средних лет… Одет в защитную форму и каску, подпоясан ремнем….» Русица: «Тааак, хорошооо… А что скажешь про форму?» Я: «Ну… Она чистая и свежая, без пулевых дыр…«Иииии?... – продолжает русица. – О чем это говорит?» «Ну, наверное, о том, что солдат – новобранец и только еще готовится ехать на фронт. Это, кстати,  подтверждают и его солдатские жетоны». «Верно! - хвалит меня русица. – А что ты скажешь о самом герое?  Его характер?... Что он за человек? Что чувствует в данный момент?». «Нууу…. – я внимательно разглядываю незнакомого мне дядьку с выпученными глазами, - солдат, похоже, из каких-то южных регионов, об этом говорят его почти сросшиеся брови и иссиня-черный выбритый подбородок… Щербатая улыбка указывает на то, что солдат не может позволить себе стоматолога, а значит небогат…. А еще мне кажется, этот человек не блещет особым умом, поскольку выражение его лица  имеет вид «лихой и придурковатый», - тут русица улыбается, а я продолжаю. - К тому же, поднятый вверх большой палец, символизирующий, что «все окей», в свете предстоящей поездки на фронт может говорить о том, что человек вообще плохо понимает, что такое война, и она представляется ему чем-то легким и радостным. Поэтому лицо героя беззаботно и сам он не испытывает никаких тягостных чувств…» «Молодец, Сидорова! Садись. Пять!» - и я с облегчением вздыхаю, мол, отмучилась…

Тогда, на уроках русского, я тихо проклинала нашу русицу, заставлявшую класс внимательно смотреть, анализировать и думать! думать! и еще раз думать! А сейчас вспоминаю ее и постоянно мысленно благодарю. За то, что научила смотреть, анализировать и думать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...