четверг, 15 августа 2024 г.

Медленно ползущая улитка

анжела джерих
Лето этого года принесло мне новое важное осознание. Осознание того, что полноценный и качественный отдых это вовсе не поездки с яркими впечатлениями, как это было у меня раньше. Полноценный и качественный отдых в этом году открылся мне такой важной штукой, как свобода в управлении своим временем.

Думаю, многие заметили, что время как бы ускорилось и его не стало хватать. Ученые умы (не говоря уже про эзотерические)  связывают это с различными космическими процессами, квантовыми скачками и переходами на другие уровни и прочим бла-бла-бла. Может оно и так. Но я, проанализировав себя и свои ежедневные занятия, пришла к выводу, что моя нехватка времени это результат моей собственной вовлеченности в чужие события: слежение за новостями, необходимость соответствия каким-то общепринятым установкам (если отпуск, надо обязательно куда-то поехать... если хорошая погода, надо обязательно идти гулять... и.т.д.) или же подстраивания под какие-то встречи/совместные планы (которые, хоть и вроде интересные, но по сути не особо мне нужны, но я об этом просто не хочу задумываться) и т.п. Все это так или иначе принуждает меня расшаркивать свое свободное время в угоду чужому. Так в результате и получается, что на настоящий внутренний отдых (и тем более на творчество) времени у меня не хватает, а организм, вроде бы отдыхая (в выходной день или же в отпуске), в итоге не получает ощущения того, что он отдохнул (что принесло бы ему радость и наполнило новыми силами).

Поэтому уже к концу весны я неоднократно ловила себя на мысли о том, что хочу замедлиться, перестать подстраиваться (на работе - максимально снизить) под чужие просьбы/требования  некоего совместного управления временем и таким образом выпасть из этого бешено несущегося потока. К началу отпуску внутреннее сопротивление организма необходимости следовать каким либо планам/договоренностям только нарастало, и поэтому в какой-то момент я поняла, что планируемой поездке на море мне хочется предпочесть тишину и тотальное ничегонеделание. И если чем-то и заниматься в это время, то только неспешным любимым творчеством (шитьем, писаниной, систематизацией колод). Причем заниматься этим не тогда, когда у меня есть свободное время, а исключительно тогда, когда захочется... Или не заниматься (что тоже будет неплохо!), а просто проживать свой день в тишине и обыкновенности домашней рутины. Потому что по опыту именно будничная рутинная простота и работа руками (+ конечно же, сведение к минимуму включения ноутбука и чтения новостей) замедляет время и наполняет организм нужной силой.

Неспешно ползущая улитка - вот дзен, к которому я нынче стремлюсь.

Худ. Анжела Джерих

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...