суббота, 25 декабря 2021 г.

Огурцы и муж-француз

анжела джерих
04 сентября 2021

Мне было лет тридцать. Как и моему мужу. Мы возвращались из отпуска домой, во Францию. Мой муж, кажется, был француз. Худощавый, темноволосый, с умным лицом... В наших отношениях к моменту окончания отдыха что-то не заладилось. Не могу сказать, что именно, но отношения были какие-то натянутые. А я все думала, что ну вот уже приедем домой, а потом я с ними и разберусь...

Домой мы должны были лететь самолетом. И перед вылетом в какой-то момент я вдруг вспомнила, что билет-то онлайн купила, но электронную регистрацию подтвердить забыла. Поэтому я рвалась в аэропорт, чтобы быстрее дооформить билет и после этого вздохнуть с облегчением - ну, всё, можно и лететь. При этом мужу я билет заранее не покупала. И теперь в душе злорадствовала, что так ему и надо, раз мы с ним в фазе недопонимания, пусть, мол, теперь сам суетится...

Было часов 10 утра, когда мы подошли к аэропорту. И тут же оказались в толпе народа, широким потоком стремившегося в него. Сам аэропорт был огромным и в то же время похожим на небольшой городок, обнесенный кованым забором. При этом его служебные здания имели неожиданное архитектурное решение, вызвав в моей памяти пражский собор Святого Витта, - такие же острые и высокие шпили крыш, темная расцветка....

И тут мне подумалось, что неплохо бы зайти в туалет перед регистрацией и посадкой. Но голос какого-то работника (из техперсонала) неожиданно прямо над моим ухом громко произнес: "Туалет открывается только с 12 часов дня". Мы с мужем удивились - как так? впервые видим, чтобы в аэропорту туалет работал не с утра, а только с двенадцати... Но я мысленно оценила свое состояние и решила, что мне в туалет не особо и хочется, поэтому до обеда ничего страшного со мной не произойдет. И мы пошли разбираться с билетами.

Зона продажи и регистрации билетов находилась в огромном зале с высокими потолками. При этом она была очень старомодной и здорово смахивала на кассы Аэрофлота времен СССР - длинный ряд окошек, за которыми сидели девушки-операторы. Несмотря на старомодный антураж, девушки работали на современных компьютерах. Муж подошел к одному окошку, ну а я к другому) Оно, правда, пустовало, но, как только я приготовилась к ожиданию, на рабочем месте тут же материализовалась стильная и ухоженная красотка лет пятидесяти. Я объяснила ей свою проблему, дама заклацала по клавиатуре и.... грустно констатировала: "Ну, всё. Комп завис. Нет связи с сервером..." Тут же выяснилось, что неожиданно и по непонятной причине зависла вся сеть аэропорта, и когда ее восстановят - неизвестно. Я тут же прикинула, что с такими перспективами не исключена задержка рейса, и до Франции сегодня мы можем и не долететь. 

Потянулось томительное ожидание, во время которого я искоса наблюдала  за мужем. Интуиция подсказывала мне, что он жутко раздражен (и нашими отношениями, и возникшей проблемой), но пытается демонстрировать на людях спокойствие и благожелательность... В какой-то момент он, желая, видимо, как-то проявить свое внимание и расположенность, подошел ко мне, достал из внутреннего кармана пиджака  небольшой красивый флакончик, и брызнул, улыбаясь,  ароматом возле меня. При этом взгляд его ясно говорил мне, что от меня ожидается какая-то особенная реакция... Я потянула носом - в воздухе разливался терпкий запах леса, тепла и хвои. "Оооо, - я решила оправдать взгляд мужа, похвалив  его парфюм, - чудесная вода!.." Но после этих слов мужнин взгляд резко потух. "Спасибо, дорогая. Это мой спрей от кашля. Приятно, что ты помнишь его запах..." Вот черт! Надо же мне было так облажаться))) Я начала заискивающе заглядывать мужу в глаза, пытаясь одновременно обнять его и сделать тем самым шаг к разруливанию ситуации. И он вроде бы подался мне навстречу и начал что-то говорить. Я вслушивалась в гул его слов. И тут....

... я поняла, что сейчас 6 часов утра, а у меня гудит не отключенный на выходные будильник! Шлепнув по нему рукой, я провалилась обратно в аэропорт...

... в котором все было по-прежнему - сложные отношения с мужем и отсутствие связи с сервером. И тут меня осенила свежая идея. Мне подумалось, что скорее всего вылет сегодня будет отменен, и, чтобы не терять время зря, я могу заскочить на квартиру к своей подружке. Подружка давно живет в Африке, но оставила мне ключи с целью периодической проверки счетчиков) И вот я уже стою у нее в квартире и оцениваю состояние давным-давно не деланного ремонта. Я внимательно рассматриваю плитку, полы, мебель.... При этом вспомнилось, что в аэропорту до двенадцати был закрыт туалет, а у подруги-то он открыт, и организм посылает  мне недвусмысленные сигналы. И мой мозг мгновенно начинает анализировать, сколько жидкости я выпила накануне - маленькая чашка чая, пару ломтиков огурца на тосте. С чего бы организму так мучиться??... С этой мыслью я и проснулась...

Мне 50 лет. Никакого мужа-француза у меня отродясь не водилось. Однако сон оставил удивительное ощущение эмоционального проживания какого-то фрагмента отношений с каким-то близким  мне человеком, которого никогда в моей настоящей жизни не было. И из всего этого сна только две вещи присутствовали в моей реальности на самом деле - съеденные накануне огурцы и подружкина квартира)))

Худ. Анжела Джерих

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...