вторник, 8 февраля 2022 г.

Дни рождения

анжела джерих
Сколько себя помню, всегда не любила праздновать свои Дни рождения. Детский период вообще не отложил в памяти ни одного переживания этого события - ни хорошего, ни плохого. Хотя, конечно же, мама всегда нам что-то с сестрой устраивала в эту честь – были и гости, и очень вкусный стол (мама хорошо готовила), и подарки. Но вот совершенно ничего не могу вспомнить про ту пору празднований. Вообще! Знаю только, что меня всегда тяготило излишнее внимание к своей персоне)

Дни рождения периода молодости тоже как-то расплывчаты в памяти. Могу только сказать, что после окончания школы практика домашних застолий у меня точно закончилась. Все посиделки были уже либо в ресторанах, либо на работе. Хоть и не любила отмечать, но под нажимом окружающих приходилось)) И нелюбовь моя ко дням рождения происходила не потому, что это как-то связано с переживаниями по поводу старения (взросления). Собака была зарыта исключительно в моих подругах, коих у меня по жизни было всегда огромное количество, но некоторые из них плохо уживались друг с другом, а то и ревновали меня к остальным. Поэтому организация дээровских вечеринок становилась для меня сущим наказанием. Выходом из этой ситуации  стало собирание отдельных компаний, что растягивало процесс отмечания на несколько дней. Сценарий этих праздников был практически всегда один: выпить, повеселиться, а весь следующий день посвятить коллективным воспоминаниям, сколько было выпито и как было весело) В общем, жуткая скука, знакомая многим и тянувшаяся из года в год. Однако были в этой именинной канители несколько дней, запомнившихся мне своим неожиданными поворотами)

Мне 25… Мой первый крупный банкет. Я заказала огромный стол в ресторане, куда пришли самые близкие подруги со своими мужьями и кавалерами.  Все было чинно и благородно – шампанское, салаты, музыка и танцы. Из ресторана я вышла счастливая, влюбленная и с огромной охапкой цветов. На улице был февраль, ночь и сильный мороз. Поэтому домой я пришла счастливая, влюбленная и с жалким букетом одних перемерзших пестиков, ибо все лепестки в огромной охапке по дороге отвалились))

Мне 30… Я недавно родила, и моей дочке всего 4 месяца. Поэтому, хотя и тридцатка, но мне не до праздников. А вечером  неожиданно приезжает близкая подруга с мужем. У них с собой бутылка дорогого хорошего вина, а у меня дома – хоть шаром покати) Кроме огромной коробки шоколадных конфет, с трудом раздобытых (это ж было начало 90-х) на подарок врачу в роддоме. Но врача в момент своей выписки мне поймать не удалось, поэтому коробка зависла дома на антресолях.  В общем, врач осталась без конфет)))

анжела джерих
Сороковник… К 40 годам я уже, видно, достигла определенного уровня осознанности, поэтому категорически уперлась против отмечаний своего дня рождения в рабочем коллективе. Предупредила всех, что никаких чаепитий с тортами (после которых, кстати, всегда хотелось селедки с луком) устраивать не буду. Когда  же родной отдел в расширенном составе вошел в мой кабинет с букетом цветов и выстроился передо мной полукругом, у меня от злости задергался глаз)) Но я быстро взяла себя в руки, поблагодарила их за букет, повернулась к компьютеру и, злорадно ухмыляясь в душе,  продолжила работу. Коллектив, не приглашенный на чай, в недоумении засопел и затоптался на месте, но, видя мою непреклонность, тихо вышел из кабинета. Но этим дело не закончилось, ибо букет с поздравительными ирисами остался стоять на столе и был замечен бдительным начальником-самодуром. Самодур очень не любил быть не в курсе происходящих под его носом событий. Поэтому, узнав в отделе кадров, что ирисы на столе его секретарши стоят по поводу ее же дня рождения, позеленел и тут же приказал немедленно организовать мое масштабное чествование, за что я в душе опять же горячо поблагодарила свой родной коллектив) В общем, день был испорчен полностью) А ирисы, кстати, постигла участь того, 25-летнего, букета: домой я привезла одни лишь подмороженные зеленые веточки. Февраль, знаете ли….

В свои 45 я была той самой «бабой-ягодкой опять», потому как была влюблена и находилась в активном устраивании личной жизни. Поэтому день рождения прошел мимо, но зато надолго запомнился  новым паспортом))

А потом в жизни появилась возможность убегать на свои дээры в Питер) Поэтому юбилей в пять десятков  я отметила именно там, ужиная у знаменитого Джейми Оливера. Впервые в жизни ела гребешки и спагетти в каракатицевом соусе…

А вскоре наступила эра ковидоса, и мои поездки в культурную столицу на празднование днейрождений приостановились. 54 года это было последнее, что я успела там отпраздновать, и то путешествие мне запомнилось не столько начинающейся волной короны, сколько своим зубным приключением: по дороге в Питер у меня неожиданно отвалился нарощенный зуб, так что в город на Неве я приехала с бомжеватой улыбкой))

А вот дату "55" я отметила в тесном семейном кругу. Это, пожалуй, произошло впервые в моей осознанной жизни) Несмотря на истерию с ковидосом,  близкие без колебаний согласились на ужин в кафе. И тот вечер уложился в мою память теплыми и на удивление гармоничными посиделками, когда не было никаких недомолвок, обидных колкостей, скрытого раздражения, и при этом все остались довольны качеством еды. Хотя, возможно, что-то и было,  просто я научилась принимать людей такими, какие они есть, и все с легкостью им прощать…

Сегодня мне 56. Как я проведу этот день? Никак. Обычный рабочий понедельник (хотя раньше я имела привычку брать на этот день отгул). Утром я спросила саму себя – чем бы мне больше всего хотелось сегодня заняться? Ответ пришел мгновенно:  сесть и писать. Хотя бы вот этот рассказ)) Позволить себе сегодня писать, не отвлекаясь на соцсети, отложив в сторону руны и забыв на время вообще обо всем! Просто подарить себе один день совершенно чистого, творческого времени. Позволяю! И дарю! И пусть весь мир подождет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

О взаимовдохновении

04 августа 2020 Нередко в сетях наблюдаю, как авторы интересных и познавательных страничек начинают переживать за то, что их, наверное, ни...